Агентствам
+7 (495) 580-75-75
Туристам
+7 (495) 646-10-06
Курсы валют
03.05.2024
101.6000 руб.
94.8200 руб.

 — Главная — О компании — СМИ о нас — Владелец «Карлсона» – сказочно трудолюбивый

Владелец «Карлсона» – сказочно трудолюбивый

Источник: hotline.travel

Интервью с самым непубличным олигархом в туризме

Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко. Эту тройную фамилию знают во многих сферах – электронике, недвижимости, фотографии, всех не перечесть. Везде ему – почёт и уважение. Главный же успех предпринимателя сегодня связан с ресторанным бизнесом – знаменитая корпорация «Ростик групп» является одним из крупнейших операторов, управляет множеством предприятий под марками «IL Патио», «Планета», «T.G.I. Friday's», Costa Coffee. Оборот ресторанной группы составляет около 10 млрд рублей. В турбизнесе сверхспособный бизнесмен тоже отметился – скромненько, но со вкусом, – компанией «Карлсон Туризм», преуспевшей в работе с состоятельными клиентами.

Как с высоты большого бизнеса выглядят перспективы туриндустрии, какую стратегию избрать, чтобы пережить трудные времена, – об этом читайте в интервью главного акционера «Карлсон Туризм» Ростислава Ордовского с руководителем объединённой редакции TourDom.ru и HotLine.travel Татьяной Дмитровой.

Ростислав, вас многие называют специалистом по кризисам – сколько вы их видели за свою карьеру?

Вы знаете, я родился в Венесуэле и там начинал свой путь. Поэтому на моём счету два местных кризиса – 1983 и 1989 годов. В 1989 году я начал активно работать с СССР, стал первым представителем Kodak – в нашей стране. Так что третий кризис пришлось пройти здесь, это был 1991 год. И далее уже российские реалии – 1998 и 2008 годы. Получается, пять кризисов у меня за плечами.

Есть у того момента, который мы сейчас переживаем, отличия от предыдущих кризисов?

Да, хотя он связан, как и раньше, с волатильностью нефтяной отрасли и ценой на нефть, этот кризис проходит в условиях политической неопределённости. Это, наверное, самое важное. Но я ожидаю некоего существенного сдвига – многие на Западе уже прозрели, поняли, что нужно научиться признавать чужое мнение и прислушиваться к другим. Россия тоже меняется. Поэтому есть большие надежды, что взаимопонимание в глобальном плане будет найдено, что в России произойдут необходимые реформы, и мы пройдём эту зону турбулентности.

Существует формула правильного поведения в период нестабильности?

Бывает такое состояние, когда ты стоишь как вкопанный, чувствуешь себя жертвой. В такой момент есть большая опасность попасть в негативный поток. Это тупик. Нужно уметь держаться на плаву, нужно вкалывать и искать альтернативные варианты выживания.

Вы тоже вкалываете? Учитывая ваше финансовое состояние, представляется более уместным, что на вас вкалывают другие…

Конечно, я вкалываю: действую, ищу путь, рою, жёстко управляю своими ресурсами и нахожу новые. Главное в таких ситуациях – быть в хорошем настроении, молиться, верить и делать следующий шаг, исходя из своего опыта, интуиции и настроя. Очень важно стараться всегда быть в гармонии со своей совестью. Кризисы тонизируют: если постоянно находишься в зоне комфорта, то в итоге погибаешь.

Как у вас появился «Карлсон Туризм»?

Как говорится, упал с неба. Мы получили этот бизнес в 1999 году. У нас был тогда проект с американцами, и как только в России наступил кризис, они передумали заниматься здесь туроперейтингом и предложили нам купить компанию – чистую, без долгов. Хотя для нас это и было новым делом, мы приняли вызов и возможность. И начали заниматься фирмой вместе с Костей (Константин Ордовский, брат Ростислава, председатель Совета директоров и совладелец компании «Карлсон Туризм». – Прим. редакции), а также пригласили И. П. Древина на позицию генерального директора. Мы были наивные, как дети, – всему учились, всё узнавали – у нас же не хватало опыта в этой сфере. Тогда очень важным стало найти свои направления, чтобы рынок воспринял нас нормально, чтобы появился спрос. Мы изучали даже национальные особенности вкуса людей к путешествиям. Например, поняли, что израильтяне, когда едут отдыхать, любят перемещаться на автомобиле, россиянам нравится гулять, они щедрые и при этом требовательные к качеству, немец – скупой. Вот так мы постепенно приспосабливали свой продукт к нашему клиенту. И сейчас продолжаем это делать, потому что продукт меняется с возрастом рынка и из-за других обстоятельств. Эволюция обновления – главная составляющая бизнеса.

У нас многие владельцы туроператорских компаний не могут полностью делегировать управление топ-менеджменту. Вы же, наоборот, остаётесь в тени и передаёте инициативу сотрудникам. Это политика?

Конечно, мы составляем план наследия. Когда-то владельцы бизнеса вступают в третий квартал своей жизни. Вот как я и бывшее руководство «Карлсона», например. Естественно, сейчас опыта и знаний море, но к этому всегда нужно добавлять и свежий взгляд, и новую энергию, и некую молодёжную дерзкость. Это очень сложно осознать, но просто необходимо сделать. Нам нужны люди, находящиеся во втором квартале жизни, готовые к экспериментам, более гибкие, со свежим видением. Например, в «Карлсон Туризм» ещё 3–5 лет назад мы говорили, что нужно растить новое поколение. И я очень рад, что удалось это реализовать. С апреля этого года в должности генерального директора компанию возглавила Екатерина Фёдорова. Положительные результаты этого назначения очевидны – у «Карлсона» появилась новая стратегия развития, хорошая динамика, всё это положительно отразилось на продажах в летнем сезоне. А фестиваль Forte Fest, который мы провели совместно с Forte Village Resort на Сардинии, просто стал на рынке знаковым событием.

С вашим именем связаны крупные проекты. Но «Карлсон Туризм» не ориентируется на массового потребителя, вы скромно довольствуетесь нишей индивидуальных туров, и только на Сардинию организуете собственный рейс. Собираетесь что-то менять? Или вас всё устраивает?

Мы, действительно, не работаем на массовом рынке, обслуживая самых требовательных и на сегодня самых платежеспособных туристов. Сделать штучный товар, в том числе и в этой отрасли, часто бывает намного сложнее и затратнее, но в этом и ценность индивидуального туризма. Главное в любом бизнесе – это команда, а в «Карлсоне» нам удалось снова её создать и сплотить. Она состоит из настоящих мастеров, которые не только хорошо знают и любят свое дело, но и готовы развиваться дальше, идти в ногу со временем, менять технологии. «Карлсон Туризм» – это не только операторская компания, но и система бронирования «Тарифы online», сервис по аренде автомашин по всему миру KT-Cars и многое другое. Поэтому планы по дальнейшему развитию бизнеса обширны, и я готов посвятить этому отдельное интервью.